Боярский свадебный пир в XVII веке. 1883 год, Музей Хилвуд, Вашингтон, США. Автор: Константин Маковский.
Сам император Александр II называл его «мой живописец», в то время как современники окрестили его «блестящим Костей». Он был один из самых успешных, дорогостоящих и выдающихся художников-портретистов России XIX века, настолько, что даже прослышавшие о нём американцы, не раздумывая, пригласили его к себе для того, чтобы он написал портрет самого президента Рузвельта! А созданные им картины, до сих пор имея огромную ценность, хранятся в зарубежных частных коллекциях и музеях мира. И судя по всему, многие уже догадались, что речь идёт о непревзойдённом Константине Маковском и его творчестве.

«Тем, кем я стал, я считаю себя обязанным не академии, в которой проходил обучение и не профессорам, а моему отцу, который привил мне чувство прекрасного и любовь к живописи», — писал Константин.


Счастливая Аркадия, 1889-1890 гг, частное собрание. Автор: Константин Маковский.

Иван Сусанин, 1914 год, частное собрание. Автор: Константин Маковский.

Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем, 1886 год, Музей искусств Понсе, Пуэрто Рико. Автор: Константин Маковский.

Русалки. 1879, Демонстрировалась на VII Передвижной выставке в 1879 году. Автор: Константин Маковский. Автор: Константин Маковский.

Под венец, 1884 год. Автор: Константин Маковский.

Гадание, 1915 год. Автор: Константин Маковский.

Суд Париса. Автор: Константин Маковский.

Араб в чалме, 1882 год. Автор: Константин Маковский.

Женский портрет, 1878 год. Автор: Константин Маковский.

«Любуйся и запоминай!», – ежедневно говорил отец сыну, требуя от Костика делать наброски уличных сцен и портретов случайных прохожих в небольшой карманный альбом, поговаривая о том, что искусство – своего рода религия, облагораживающая людей, благодаря которой они становятся добрее и лучше. А дома расспрашивал мальчишку о том, не забыл ли он того мужичка, что угощал его квасом или ту самую ворону, которая была столь примечательна…


Женский портрет. 1880-е годы, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск. Автор: Константин Маковский.

Семейный портрет. 1882 год, Изображена Ю.П.Маковская с детьми Сергеем и Еленой. Автор: Константин Маковский.

Женский портрет. Начало 1880-х годов, Дальневосточный художественный музей, Хабаровск. Автор: Константин Маковский.

Демон и Тамара, 1889 год. Автор: Константин Маковский.

Боярышня, Этюд к картине 1901 года «Хмелем обсыпают». Автор: Константин Маковский.

Харон перевозит души умерших через реку Стикс. Автор: Константин Маковский.

Графиня Шереметева Екатерина Павловна, 1877 год, Московский музей-усадьба Останкино. Автор: Константин Маковский.

Девушка в костюме Флоры. Автор: Константин Маковский.

Русская ркасавица. Автор: Константин Маковский.

«Одни из лучших красавиц с удовольствием позировали мне, выстраиваясь в огромные очереди. Зарабатывая большие деньги, я жил ни в чём себе не отказывая. Испытывая особое пристрастие к жизни, мне так и не удалось всецело отдаться творчеству, проявив свой талант в полной мере. И, тем не менее, несмотря ни на что, я написал несметное количество картин на различные темы», — писал художник.


Восточная женщина (Цыганка), 1878 год. Автор: Константин Маковский.

Боярышня, 1880-е годы. Автор: Константин Маковский.

Портрет Марии Михайловны Волконской. Автор: Константин Маковский.

Графиня Зубова Вера Сергеевна, 1877 год, Русский музей. Автор: Константин Маковский.

Княгиня Волконская Мария Михайловна, 1905 год, Государственный музей искусств Грузии. Автор: Константин Маковский.

Портрет девочки. Автор: Константин Маковский.

Дети, бегущие от грозы. 1872 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва. Автор: Константин Маковский.

Боярыня у окна, 1885 год. Автор: Константин Маковский.

В продолжение темы о художниках-портретистах — 30 великолепных женских портретов от Вильяма Генри Маргенсона, считавшегося гением романтически-сентиментального жанра.

По материалам сайта smallbay.ru

published on art-oboz.ru according to the materials kulturologia.ru

adminассорти
Боярский свадебный пир в XVII веке. 1883 год, Музей Хилвуд, Вашингтон, США. Автор: Константин Маковский.Сам император Александр II называл его «мой живописец», в то время как современники окрестили его «блестящим Костей». Он был один из самых успешных, дорогостоящих и выдающихся художников-портретистов России XIX века, настолько, что даже прослышавшие о...