Изящные портреты художника, которого критики ругали за однобокость, а клиенты выстраивались к нему в очередь
Жанровая живопись Альфреда Стевенса. | Фото: fiveminutehistory.com.
Альфред Стевенс – художник, творивший во второй половине XIX века в Париже. Несмотря на то, что критики отмечали однобокость его творчества, картины мастера с успехом приобретались обывателями сразу же после написания. Стевенс обожал жанровую живопись. С его полотен смотрели всегда красивые женщины, одетые по последней моде. Художник прекрасно справлялся с игрой света, передавая на полотне сияние шелка или роскошь бархата.
Леди у окна, кормящая птиц. А. Стевенс, 1859 год. | Фото: fiveminutehistory.com.
Альфред Стевенс считается французским художником, но родился он в Брюсселе. Вся семья Стевенсов имела непосредственное отношение к искусству. Отец коллекционировал картины, мать управляла кафе, в котором собирались люди искусства, один брат был художественным критиком, а другой – живописцем-анималистом. Так что судьба Альфреда была предопределена.
Отец определил сына в мастерскую уважаемого художника Франсуа Навеза. Именно он привил Стевенсу чувство единения с природой и стремление к реалистичному изображению.
Осенние цветы, А. Стевенс, 1866 год. | Фото: fiveminutehistory.com.
Радости жизни. А. Стевенс. | Фото: gallart.by.
Несмотря на то, что у Альфреда Стевенса можно отыскать марины, картины с остросоциальным сюжетом, все же художник отдавал предпочтение жанровой живописи. С его полотен смотрели всегда молодые, красивые и модно одетые барышни. Авторитетное жюри парижского Салона, где выставлялись только лучшие картины, благосклонно отозвалось о картине Стевенса «Радости жизни», но медаль за нее не присудило, т. к. это была жанровая сцена. На это живописец ответил: «Оставляю вас с вашей медалью, а жанр — это мое дело».
Перед променадом. А. Стевенс, 1859 год. | Фото: fiveminutehistory.com.
Счастливая мать. А. Стевенс. | Фото: fiveminutehistory.com.
Стоит отметить, что простым обывателям, а не ученым критикам, творчество Стевенса нравилось. Картины с успехом продавались. Достаточно сказать, что в 1902 году на аукционе картина Брейгеля-Старшего «Перепись в Вифлееме» ушла с молотка за 9200 франков, а полотно Стевенса «Радости жизни» — продали за 25000 франков. К тому же, художник не поддавался искушению богатством и продолжал творить.
Японская парижанка. А. Стевенс, 1871 год. | Фото: fiveminutehistory.com.
За городом. А. Стевенс. | Фото: fiveminutehistory.com.
Картины живописца выставлялись на выставках в Париже, Антверпене, Брюсселе. В 1900 состоялась прижизненная персональная выставка Альфреда Стевенса (исключительное по тем временам событие).
Дама в голубом. А. Стевенс. | Фото: maxpark.com.
Японская маска. А. Стевенс, 1877 год. | Фото: fiveminutehistory.com.
После бала. А. Стевенс, 1873 год. | Фото: fiveminutehistory.com.
Письмо. А. Стевенс. | Фото: fiveminutehistory.com.
Приятное письмо. А. Стевенс, 1860 год. | Фото: fiveminutehistory.com.
Звание «виртуоза одного жанра» получил русский портретист Алексей Харламов. Будучи выходцем из крепостной семьи, он сумел не просто получить вольную, но и прославиться в Париже.
published on art-oboz.ru according to the materials kulturologia.ru
https://art-oboz.ru/izo/iziashnye-portrety-hydojnika-kotorogo-kritiki-rygali-za-odnobokost-a-klienty-vystraivalis-k-nemy-v-ochered.htmlизо
Добавить комментарий