Вирджиния ди Кастильоне — аристократка, которая оставила после себя 400 своих фотопортретов.
В середине XIX века к фотографии относились как к чему-то сверхъестественному. Люди тщательно готовились, отправляясь в фотоателье, копили приличные средства и неподвижно застывали перед объективом камеры. Однако среди желающих сфотографироваться можно выделить графиню Вирджинию ди Кастильоне. По сути, эта женщина стала первой фотомоделью. Она была настолько увлечена съемками и самолюбованием, что оставила после себя целых 400 снимков.


Графиня ди Кастильоне — итальянская куртизанка и фотомодель, 1863 год. | Фото: byronsmuse.wordpress.com.

Вирджиния Ольдоини родилась во Флоренции. В 17 лет вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне. Через три года супруги переехали в Париж. Помимо всего прочего Вирджиния получила задание от своего двоюродного брата премьер-министра Италии Бенсо ди Кавура: очаровать Наполеона III и убедить его не мешать объединению Италии.


Фаворитка Наполеона III в темном платье. | Фото: liveinternet.ru.

Графиня моментально обратила на себя внимание императора и более того, выполнила поручение брата. Благосклонность Наполеона III к Вирджинии открыла для этой дамы двери в высший свет. Все отзывались о ней как об одной из самых красивых женщин Парижа. Стоит отметить, что графиня ди Кастильоне с удовольствием выслушивала комплименты в свою сторону, а ее тщеславие росло с каждым днем.


В середине XIX века такая поза для фотографии была редкостью, 1865 год. | Фото: liveinternet.ru.


Спящая графиня. Фотография 1867 года. | Фото: 3otiko.blogspot.com.

Настоящей страстью Вирджинии ди Кастильоне стала фотография. Графиня просто обожала выступать в роли модели. Она снималась у фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона. Аристократка не просто безэмоционально позировала на камеру, как это было принято в середине XIX века, а четко продумывала каждую постановку.


Графиня ди Кастильоне — итальянская куртизанка, фаворитка Наполеона III. | Фото: foto-basa.com.

Вирджиния Ольдоини, графиня ди Кастильоне. Фотография 1862 года. | Фото: byronsmuse.wordpress.com.
По сути, она делала то, что до нее еще не делал никто. Театральные костюмы, продуманные декорации, взгляд с поволокой – ее фотографии имели огромнейший успех. Парижские аристократки не дружили с высокомерной графиней, однако они ей завидовали и старались подражать, заказывая у Пьера-Луи Пьерсона подобные портреты.

Всего Вирджиния ди Кастильоне оставила после себя 400 снимков – неслыханное количество по тем временам. Из-за чрезмерной любви к фотографии супруг графини развелся с ней после 3 лет брака, ведь она его почти разорила, затрачивая огромные средства на фотографии.


Фотографии графини ди Кастильоне выделяются продуманным сюжетом. | Фото: byronsmuse.wordpress.com.

Графиня «отдыхает», 1867 год. | Фото: mbtimetraveler.com.
Вирджиния ди Кастильоне настолько была зациклена на своей внешности, что, потеряв былую свежесть, она заперлась в своем замке и совсем перестала принимать кого-либо. В ее доме не было ни одного зеркала, а стены перекрасили в черный цвет. Женщина выходила на улицу только по ночам, опасаясь, что кто-то может увидеть ее старческое лицо.


Графиня ди Кастильоне в трагическом образе. Фотография 1865 года. | Фото: kknews.cc.

Помимо портретов, графиня оставила много фотографий своих ног. | Фото: trendymen.ru.

Буквально через полвека после графини ди Кастильоне постановочные снимки стали невероятно популярными. Самой фотографируемой моделью эдвардианской эпохи была Лили Элси. Открытки с ее изображением расходились по Европе с невероятной скоростью.

Раскрываем секреты: Как сэкономить время и деньги при ремонте и обслуживании автомобиля без поездки в автосервис


Мы разобрались, как устроены автомобильные консьерж-сервисы и протестировали работу одного из них на личном опыте. Смотрите отчет о наших затратах и рассказ о процессе сотрудничества.

published on art-oboz.ru according to the materials kulturologia.ru

adminассорти
Вирджиния ди Кастильоне - аристократка, которая оставила после себя 400 своих фотопортретов.В середине XIX века к фотографии относились как к чему-то сверхъестественному. Люди тщательно готовились, отправляясь в фотоателье, копили приличные средства и неподвижно застывали перед объективом камеры. Однако среди желающих сфотографироваться можно выделить графиню Вирджинию ди Кастильоне. По сути,...