Театр – самое загадочное место в мире.
Я про настоящий театр, не тот, в которые приходят срубить денег или выразить свои низменные несозревшие до конца мысли. Я про тот театр, в котором «холодное я исчезает, растворяется в пламенном эфире любви» — так писал классик. И еще он призывал идти в театр и умереть там. Помните?
Я много раз писала про Молодежный театр на Фонтанке, которым руководит Семен Спивак. В моей жизни был всего единственный раз, когда я увидела спектакль ( "Маркиза де Сад», никогда не забуду) и мне захотелось сразу же, немедленно после того, как закрылся занавес, пойти и познакомиться с режиссером. Конечно, был в моей жизни еще и Эфрос, полностью перевернувший мое сознание, но тогда  я была молода и стеснительна, мне и в голову не могло придти, что режиссеры тоже люди, к ним можно подойти, до них дотронуться и даже поговорить.
С тех пор мы дружим с Семеном Яковлевичем. Я много раз писала про театр и делала интервью с режиссером. Он никогда не забывает пригласить меня  на премьеры. И  разрешает посидеть на репетициях и даже на занятиях со студентами. Иногда он  делится некоторыми будущими сценами своих будущих спектаклей. Так он рассказывал многие свои мысли, когда ставил "Доброго человека из Сезуана» — в его театре эта пьеса Брехта  называется «Последнее китайское предупреждение». Я все знала про эту пьесу и про этот спектакль, когда шла его смотреть. Но он оказался настоящим шоком, бурей в моей душе, измученной московскими театральными экспериментами, на которые я попадаю в последнее время с завидной регулярностью.
Спектакль длинный, сложный. Тем, кто привык к легким антрепризам и мюзиклам, не советую его смотреть. Мне кажется, для Спивака – это особенно выстраданная тема: тема добра и зла. Доброты как абсолютного блага, единственное, за что Боги могут простить человеку все.
Люди по-разному воспринимают сложную драматургию Брехта и светлый, пронизанный синим цветом и белыми облаками спектакль Спивака. Я слышала, зрители , уходящие из зала, называли его затянутым и даже скучным. Конечно, он заставляет думать, думать и страдать, а от этого большинство из нас давно отвыкли.
В общем, я плакала.

published on art-oboz.ru according to the materials belan-olga.livejournal.com

adminассорти
Театр – самое загадочное место в мире.Я про настоящий театр, не тот, в которые приходят срубить денег или выразить свои низменные несозревшие до конца мысли. Я про тот театр, в котором «холодное я исчезает, растворяется в пламенном эфире любви» - так писал классик. И еще он призывал идти в...